СОГЛАСОВАНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ                                

Председатель профкома                                                  Директор  МБОУ ДОД «ЦДОД № 8»

МБОУ ДОД «ЦДОД № 8»

____________О.Н. Зеляева                                                  _____________А.В. Афанасьев

 15 февраля 2012  г.                                                            15 февраля 2012г.                                                                                                             

                                                              

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации пропускного режима

в МБОУ ДОД «ЦДОД № 8»

  

1. Общие положения 

     1.1. Настоящее Положение  об организации пропускного режима (далее – Положение)   в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей № 8» (далее – учреждение) разработано  в соответствии с требованиями, изложенными в нормативных документах по обеспечению антитеррористической защищенности образовательного учреждения, о системе обеспечения охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса в  учреждении.

     1.2. Пропускной режим в учреждении устанавливается в целях обеспечения входа (выхода) обучающихся, педагогов, сотрудников, посетителей в здание  учреждения, въезда (выезда) транспортных средств на территорию образовательного учреждения, вноса (выноса) материальных ценностей, исключающих несанкционированное проникновение граждан, транспортных средств и посторонних предметов на территорию и в здание учреждения, предупреждение террористических актов в здании и на территории образовательного учреждения.

     1.3. Входные двери, запасные  (эвакуационные) выходы оборудуются легко открываемыми изнутри прочными запорами и замками. Ключи от запасных выходов хранятся на вахте в металлическом навесном шкафу. Ключи  должны иметь бирки с указанием номера запасного выхода. На вахте имеется схема расположения запасных выходов в здании.

    1.4. Пропускной режим в  учреждении осуществляется ответственным работником:

·        с 7.00 часов до 19.00 часов -  вахтером (ежедневно, кроме выходных и нерабочих  праздничных дней);

·        с 19.00 часов  до 7.00 часов  – ночным сторожем (в выходные и нерабочие праздничные дни – круглосуточно по графику дежурств).

     1.5. Ответственным лицом за организацию и обеспечение пропускного режима в здании и на территорию учреждения назначается заместитель директора по административно-хозяйственной работе (далее –  заместитель директора по АХР). 

     1.6. Пропускной пункт   (кабина вахтера) оснащается комплектом документов по организации безопасности,  в т.ч. по организации пропускного режима в учреждении  (приказы, памятки, инструкции и т.д.),  а также стационарным  телефоном,  кнопкой тревожной сигнализации, другими техническими средствами. 

     1.7. Требования настоящего Положения распространяются в полном объеме на весь педагогический состав, сотрудников учреждения. Положение доводится до всех педагогов и сотрудников учреждения под роспись перед началом учебного года.

     1.8. Пропускной режим в учреждении  осуществляется  на принципах доброжелательности, приветливого и вежливого отношения к обучающимся, их родителям (законным представителям),  педагогам, работникам учреждения, посетителям.

 

2.  Организация пропускного режима 

2.1.  Порядок осуществления пропускного режима в учреждении 

           Время нахождения в здании обучающихся, педагогов, работников учреждения регламентируется расписанием учебных занятий, режимом работы учреждения.      

   Вход обучающихся в образовательное учреждение на учебные занятия      осуществляется самостоятельно или в сопровождении родителей без предъявления документов (свободно без ограничений)  с 8 час. 30 мин.  до  20 час. 00 мин.

          Посетители (посторонние лица),  посещающие учреждение по служебной необходимости, пропускаются в образовательное учреждение на основании устного опроса о целях визита, визуального осмотра посетителя на соответствие его общепринятым нормам поведения в общественных местах. 

        Категорически запрещается:

  • осуществлять пропуск лиц с признаками алкогольного или наркотического опьянения, а также с неадекватным агрессивным поведением;
  • осуществлять пропуск лиц с взрывчатыми, пожароопасными и другими веществами, представляющими повышенную опасность для окружающих;
  • осуществлять пропуск лиц, не связанных с образовательным процессом и воспитательной деятельностью учреждения, в том числе лиц, занимающихся коммерческой деятельностью (продажа бытовой техники, медицинских приборов, книжной продукции, косметики и т.п.).
  • При выполнении в образовательном учреждении строительных и ремонтных работ, допуск рабочих осуществляется по списку подрядной организации, согласованному с руководителем образовательного учреждения. Производство работ осуществляется под контролем специально назначенного  ответственного лица,  представителя администрации  учреждения.

          Посетителям запрещается нарушать учебно-воспитательный процесс, беспокоить и отвлекать обучающихся,   педагогов во время проведения  учебных занятий.

         Работникам учреждения обращать внимание посетителей на недопустимость курения в здании на  территории учреждения.

       Проход в здание родителей (законных представителей), сопровождающих детей на учебные занятия и забирающих их после окончания занятий, осуществляется  свободно без ограничений. 

После окончания учебных занятий в учреждении   ответственный за пропускной режим вахтер (сторож), обязан произвести осмотр помещений образовательного учреждения на предмет выявления посторонних лиц  и  подозрительных предметов.

 Нахождение участников образовательного процесса  в здании учреждения  после окончания учебных занятий и рабочего дня без соответствующего разрешения руководства образовательного учреждения запрещается.

В нерабочее время, праздничные и выходные дни учреждение имеют право посещать директор учреждения, заместители директора. Остальные работники должны заранее написать служебную записку на имя директора о возможности нахождения, работы в здании учреждения с указанием причины, даты и времени работы. Подписанный директором документ предоставляется дежурному вахтеру (сторожу).

В случае возникновения конфликтных ситуаций, связанных с допуском посетителей в здание учреждения, вахтер действует по указанию директора учреждения, заместителя директора по АХР или дежурного администратора.

Крупногабаритные предметы вносятся в учреждение на основании соответствующих документов  с разрешения директора, зам. директора по АХР. Вынос (вывоз) имущества, материальных ценностей из здания учреждения осуществляется только с письменного разрешения директора учреждения.

Торговля в здании учреждения лицами, занимающимися коммерческой деятельностью, запрещена. Данные лица в здание учреждения не допускаются.

В случае возникновения ситуации угрожающей жизни и здоровью педагогов, сотрудников и обучающихся учреждения вахтер (сторож) действует по инструкции, уведомляет правоохранительные органы, администрацию учреждения, задействует тревожную кнопку сигнализации для вызова сотрудников  ЧОП «Тайфун».

 

2.2. Осмотр вещей посетителя 

    При наличии  у посетителей крупногабаритной ручной клади вахтер, ответственный за пропускной режим  образовательного учреждения  предлагает посетителю  добровольно предъявить содержимое ручной клади для визуального осмотра и контроля.

   В случае отказа посетителя от осмотра ручной клади вахтером вызывается дежурный администратор образовательного учреждения, посетителю предлагается подождать его у входа. При отказе предъявить содержимое ручной клади дежурному администратору посетитель не допускается в образовательное учреждение по соображениям безопасности жизни участников образовательного процесса.

       В случае, если посетитель, не предъявивший к осмотру ручную кладь, отказывается покинуть образовательное учреждение, ответственный за пропускной режим или дежурный администратор, оценив обстановку, информирует директора (заместителя директора учреждения) и действует по его указаниям, при необходимости вызывает наряд милиции,  использует кнопку тревожной сигнализации для вызова сотрудников вневедомственной охраны.

 

2.3.   Пропуск автотранспорта на территорию учреждения 

         Пропуск автотранспорта на территорию учреждения осуществляется после его осмотра ответственным лицом  за организацию и обеспечение пропускного режима на территорию учреждения. Проезд автотранспорта  по территории учреждения осуществляется со скоростью не более 5 км/час.

       Осмотр въезжающего автотранспорта на территорию образовательного учреждения и груза производится перед воротами  учреждения.

        Стоянка личного транспорта преподавательского и технического персонала образовательного учреждения на его территории осуществляется только с разрешения руководителя учреждения и в специально  отведенном месте. После окончания рабочего дня и в ночное время стоянка автотранспорта в образовательном учреждении запрещается.

        В выходные, праздничные дни и в ночное время допуск автотранспорта на территорию объекта осу­ществляется с письменного разрешения директора образовательного учреждения или лица его замещающего с обязательным указанием фамилий ответственных, времени нахождения автотранспорта на территории учреждения, цели нахождения.

     Обо всех случаях длительного нахождения не установленных транспортных средств на территории или в непосредственной близости от образовательного учреждения, транспортных средств, вызывающих подозрение, ответственный за пропускной режим информирует директора образовательного учреждения (лицо его замещающее) и при необходимости, по согласованию с директором образовательного учреждения (лицом его замещающем),   информирует территориальный орган внутренних дел (Управление внутренних дел  Засвияжского района г. Ульяновска).

       Действия лица, отвечающего за пропуск автотранспорта, в случае возникновения нештатной ситуации аналогичны действиям лица, осуществляющего пропускной режим в здание образовательного учреждения.

       При парковке автотранспорта запрещается занимать центральной вход и запасные эвакуационные выходы, ограничивать проезд другого автотранспорта.

       При вызове специализированных автомобилей скорой помощи, пожарной, аварийной службы вахтер, дежурный администратор открывает въездные ворота. Лицо, вызвавшее специальные службы, обязано встретить их и провести кратчайшим путем к месту происшествия.

 

3. Обязанности вахтера (сторожа)

          3.1. Вахтер (сторож)  должен знать:

·  должностную инструкцию;

·  особенности охраняемого объекта и прилегающей к нему  территории, расположение и порядок работы пожарной сигнализации, средств связи, пожаротушения, правила их использования и обслуживания;

·  внутренний распорядок образовательного учреждения; 

·  положение о пропускном режиме в учреждении.

          3.2.  На посту охраны (в кабине вахтера) должны быть:

·  телефоны дежурных служб правоохранительных органов, ГО и ЧС, аварийно-спасательных служб, администрации образовательного учреждения; 

·  положение о пропускном режиме  учреждения;

·  приказ о пропускном режиме; 

·  должностная инструкция вахтера (сторожа).

        3.3.  Вахтер (сторож) обязан:

·  перед заступлением на пост осуществить обход территории объекта (здания), проверить наличие и исправность оборудования,  отсутствие повреждений на внешнем ограждении, окнах, дверях;

· постоянно находиться в кабине вахтера у входных дверей, обеспечивая пропуск в здание обучающихся, их родителей, работников учреждения, посетителей;  осуществлять пропускной режим в образовательном учреждении в соответствии с настоящим Положением;

· осуществлять контроль за складывающейся обстановкой в здании и  на территории образовательного учреждения;

· выявлять лиц, пытающихся в нарушение установленных правил проникнуть на территорию образовательного учреждения, совершить противоправные действия в отношении обучающихся (воспитанников), педагогического и технического персонала, имущества и оборудования образовательного учреждения. В необходимых случаях, с помощью средств связи,   подать сигнал правоохранительным органам, вызвать группу задержания вневедомственной охраны и т.п.;

· производить обход и осмотр здания, территории  вокруг здания учреждения,  не реже чем 3 (три) раза во время дежурства, проверять наличие оставленных подозрительных предметов, а также исправность оконных и дверных проёмов, наличие ключей от помещений на вахте, работоспособность средств связи, пожаротушения; при необходимости осуществлять дополнительные обходы территории и осмотр помещений;

·  при обнаружении подозрительных лиц, взрывоопасных или подозрительных предметов,  других возможных предпосылок к чрезвычайным ситуациям вызвать милицию и сообщить администрации учреждения; 

·  производить запись в журнале приема и сдачи дежурства на объекте, при сдаче и приеме дежурства расписываться в журнале установленной формы.

·  сообщить о всех имеющихся и выявленных в ходе дежурства недостатках дежурному администратору или зам. директора по АХР.

3.4. Вахтер (сторож) имеет право:

· требовать от обучающихся, их родителей,  работников образовательного учреждения, посетителей соблюдения настоящего Положения, правил внутреннего распорядка учреждения;

· требовать немедленного устранения выявленных недостатков, пресекать попытки нарушения распорядка дня и пропускного режима;

·  для выполнения своих служебных обязанностей пользоваться технически средствами, средствами связи и другим оборудованием, принадлежащим образовательному учреждению.

3.5.  Вахтеру (сторожу) запрещается:

· покидать пост (объект) без разрешения  ответственного лица за организацию и обеспечение пропускного режима в учреждении;  

· допускать на объект посторонних лиц с нарушением установленных правил;

·  разглашать посторонним лицам служебную информацию;

· употреблять на рабочем месте  спиртосодержащие напитки, слабоалкогольные коктейли, пиво, наркотические вещества, психотропные и токсические вещества;

·  смотреть телевизор, громко слушать радио;

·  курить на рабочем месте.

 

Разработал

Заместитель директора по АХР МБОУ ДОД "ЦДОД №8"                                                 Сергеева Н.Н.

  

     Положение рассмотрено и принято на общем собрании работников учреждения

     протокол № 2 от 15 февраля 2012 г.


Вернуться