ПРАВИЛА поведения обучающихся МБОУ ДОД "ЦДОД №8"

 

 

 

  ПРАВИЛА

поведения  обучающихся  

МБОУ ДОД «ЦДОД № 8»

 

1. Общие требования 

 1.1. Настоящие Правила поведения  обучающихся (далее – Правила) Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей № 8» (далее – учреждение) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах ребенка, Законом  Российской Федерации «Об  основных гарантиях прав ребенка в РФ», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, уставом учреждения.

1.2. Настоящие правила регламентируют основные права, обязанности участников образовательного процесса, способствуют обеспечению безопасности жизнедеятельности  обучающихся в учреждении.

1.3. Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися учреждения. Контроль за выполнением настоящих правил осуществляют педагогические работники и администрация учреждения.

1.4. Обучающийся обязан прийти в учреждение за 10-15 минут до начала учебных занятий в чистой и опрятной одежде, снять в гардеробе верхнюю одежду (по сезону), надеть сменную обувь, пройти к месту проведения занятий, занять своё рабочее место в учебном кабинете и приготовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему занятию по предмету.

    1.5. Обучающийся должен регулярно, в соответствии с расписанием учебных занятий, посещать занятия в учреждении, не опаздывать на занятия и не пропускать занятия без уважительных причин.

1.6. Обучающийся должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Во время движения на переменах, до и после окончания занятий, обучающийся должен уступать дорогу взрослым (педагогам, родителям обучающихся, посетителям). Обучающиеся старшего школьного возраста уступают дорогу младшим, мальчики уступают дорогу девочкам.

1.7. Обучающиеся соблюдают культуру поведения в учреждении, не допускают грубого отношения к обучающимся, работникам учреждения; не допускают выражения, унижающие человеческое достоинство.

1.8. Обучающиеся бережно относятся к имуществу учреждения, имуществу других обучающихся, работников, не допускают умышленной порчи имущества учреждения.

1.9. Обучающиеся соблюдают чистоту и порядок в учреждении, не мусорят на пол в помещениях и коридорах, проявляют аккуратность, воспитанность, культуру поведения.

1.10. Питьевой режим для детей в учреждении обеспечивается с использованием питьевого фонтанчика, который находится в коридоре 2-го этажа, рядом с кабинетом                  № 203. Обучающиеся пользуются питьевым фонтанчиком в соответствии с инструкцией,   размещенной над фонтанчиком. После пользования питьевой водой необходимо закрыть водопроводный кран (вентиль) в целях сбережения водных ресурсов.

 

2. Поведение обучающихся на занятиях 

2.1. Каждый педагог учреждения определяет для своих занятий правила поведения обучающихся на занятиях в соответствии с настоящими Правилами и нормами поведения в общественных местах.

2.2. Обучающиеся должны соблюдать дисциплину и порядок на занятиях и переменах (перерывах между занятиями).

2.3. Во время занятий нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других обучающихся от образовательного процесса посторонними действиями, не относящимися к занятию делами. Не отвлекать педагога своим поведением, действиями или в словесной форме от проведения занятия.

2.4. Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из учебного кабинета по личной необходимости, то он должен поднять руку и попросить разрешения у педагога.

2.5. Если обучающийся хочет задать вопрос или ответить на вопрос педагога, то он должен поднять руку и после разрешения педагога произвести необходимое действие.

2.6. Обучающийся на занятиях должен быть вежливым, тактичным, выдержанным, предупредительным по отношению к другим обучающимся, педагогам.

2.7. Во время занятий обучающимся запрещается пользоваться мобильным телефоном (звонить и отвечать на звонки по несущественным вопросам, играть в игры, писать СМС сообщения, обмениваться сотовыми телефонами и т.п.).

2.8. Во время учебных занятий и на переменах в период нахождения в учреждении обучающиеся должны соблюдать  правила, требования инструкций по охране труда, технике безопасности, электробезопасности и пожарной безопасности для обучающихся учреждения.

 

3. Поведение обучающихся в перерывах между занятиями 

     3.1. Во время перерывов (перемен) обучающийся обязан навести чистоту и порядок на своём рабочем месте, выйти в коридор (рекреацию), чтобы педагог проветрил помещение.

3.2. Во время перерывов обучающийся должен уважать права и считаться с интересами других обучающихся, не подвергать опасности их жизнь и здоровье.

3.3. Обучающимся учреждения в перерывах между занятиями, до и после учебных занятий запрещается:

  • бегать по лестницам, прыгать через ступеньки лестниц, кататься на перилах, опасно перегибаться через перила лестниц;
  • бегать вблизи оконных проёмов, входных дверных групп, расположенных на лестничных площадках, а также в других местах, не приспособленных для игр;
  • толкать друг друга, ставить подножки, бросаться предметами, применять физическую силу в игровой форме по отношению друг к другу;
  • создавать травмоопасные ситуации, организовывать игры, которые могут повлечь за собой угрозу или вред здоровью обучающихся;
  • кричать, шуметь, громко разговаривать, мешать окружающим, в том числе проведению учебных занятий в учреждении;
  • применять методы физического и (или) психического насилия по отношению к другим обучающимся; все споры разногласия решать только мирным путём;
  • совершать другие действия опасные для жизни и здоровья самого обучающегося и окружающих его людей (других обучающихся, педагогов, работников учреждения, посетителей).

4. Поведение обучающихся после занятий 

     4.1. После окончания занятий обучающиеся обязаны привести в порядок своё рабочее место; сдать педагогу своё рабочее место, инструменты, инвентарь, оставшиеся материалы.

   4.2. Обучающиеся должны соблюдать правила личной гигиены, санитарные нормы и правила. При необходимости после учебного занятия вымыть руки тёплой водой с мылом.

     4.3.По окончании последнего занятия обучающиеся в сопровождении педагога проходят в гардероб, получают верхнюю одежду и переобуваются.

   4.4. Обучающиеся у гардероба соблюдают очередь при получении верхней одежды,  других вещей из гардероба.

    4.5.     При движении по коридорам учреждения  и при выходе из здания учреждения обучающиеся соблюдают  дисциплину, не совершают действия опасные для жизни и здоровья самого обучающегося и других окружающих его людей.

   4.6. При выходе из учреждения проявлять внимательность, аккуратно, не перепрыгивая через ступени, спуститься по ступеням центрального входа здания. Не скользить, не скатываться с наклонных мраморных плит облицовки центрального входа во избежание несчастных случаев, травм.

 

5. Права и обязанности обучающихся 

     5.1. Обучающиеся учреждения имеют право на:

  • получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных);
  • уважение человеческого достоинства, свободу совести, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом учреждения;
  • защиту от всех форм физического и психического насилия;
  • дополнительную помощь педагога в приобретении знаний и навыков, а также индивидуальные консультации;
  • участие в общественной и культурной жизни учреждения, организуемых в нем культурно-развлекательных мероприятий, соответствующих возрасту обучающегося;
  • отдых в перерывах между занятиями;
  • поддержание дисциплины в учреждении с помощью методов, основанных на уважении человеческого достоинства;
  • охрану и укрепление здоровья в период обучения в учреждении.

     5.2. Обучающиеся учреждения обязаны:

  • соблюдать Правила поведения обучающихся в учреждении;
  • соблюдать правила, требования охраны труда и техники безопасности, электробезопасности, пожарной безопасности для обучающихся учреждения (в соответствии с инструкциями для обучающихся);
  • уважать честь и достоинство других обучающихся, работников учреждения;
  • выполнять требования педагогов, работников учреждения в части, отнесенной настоящими Правилами к их компетенции.

     5.3. Обучающимся учреждения запрещается:

  • приносить в учреждение и на его территорию оружие, взрывчатые или огнеопасные (пожароопасные) вещества, алкогольные напитки, сигареты, наркотики, токсичные и ядовитые вещества;
  • появляться на занятиях в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  • находиться в помещениях учреждения в верхней одежде и головных уборах;
  • проносить в учебный кабинет верхнюю одежду, головные уборы, другие предметы, не относящиеся к образовательному процессу;
  • громко разговаривать, шуметь в коридорах, мешать проведению занятий в других учебных кабинетах;
  • вносить  дезорганизацию в деятельность педагога, отвлекать педагога во время проведения занятия, учебно-воспитательного процесса, мешать другим обучающимся во время учебного занятия и на переменах;
  • бегать по лестницам, коридорам в учреждении;
  • толкать друг друга, ставить подножки, бросаться предметами и применять физическую силу;
  • сквернословить, нецензурно, непристойно выражаться;
  • курить в помещениях и на территории учреждения;
  • применять психические и физические меры насилия по отношению к обучающимся, педагогам, работникам учреждения;
  • создавать травмоопасные ситуации в учреждении и на его территории, совершать другие действия, опасные для жизни и здоровья самого обучающегося и окружающих его людей, которые могут повлечь за собой причинение вреда здоровью и угрозу жизни обучающимся, работникам, посетителям учреждения.
  • совершать противоправные и другие действия, которые могут повлечь причинение имущественного ущерба учреждению, иные тяжкие последствия (пожар, взрыв, авария).

     В случае любых происшествий, чрезвычайных ситуаций или несчастных случаев, произошедших с обучающимися, немедленно сообщить об этом своему педагогу, администрации учреждения для принятия соответствующих мер.

 

6. Поведение обучающихся в случае возникновения пожара 

  6.1. Общее руководство проведением эвакуационных, спасательных работ в учреждении осуществляет директор, совместно  со своими заместителями.

6.2. Непосредственное проведение эвакуации обучающихся каждой учебной группы возлагается на педагога (педагогического работника), кто непосредственно,  на момент возникновения  пожара, вел в этом учебном кабинете (помещении) учебное занятие, мероприятие.

6.3. В случае возникновения пожара (другой чрезвычайной ситуации) в учреждении подается речевое сообщение  системой оповещения и управления  эвакуацией  при пожаре.

6.4. Педагог,  кто на момент возникновения пожара вел занятие, совместно с администрацией учреждения организованно проводит эвакуацию обучающихся  в соответствии с планом эвакуации, инструкцией по пожарной безопасности, с порядком действий работников, обучающихся при пожаре в учреждении.

6.5. При эвакуации обучающихся, педагоги не допускают паники среди детей, постоянно находятся с обучающимися, контролируют процесс эвакуации. Педагогам запрещается оставлять одних обучающихся без присмотра.

6.6. После эвакуации педагоги способствуют обучающимся, чтобы они оперативно оповестили, используя  стационарные и мобильные телефоны, своих родителей об их эвакуации из здания и о том, что  присутствие родителей не обязательно.

6.6. В случае пожара обучающиеся выполняют «Обязанности обучающихся в случае пожара в учреждении».

 

 

      Правила обучающихся рассмотрены и приняты на заседании педагогического совета, протокол № 2 от 04 апреля 2013 г.

ПРАВИЛА поведения обучающихся МБОУ ДОД "ЦДОД №8"

 

ПРАВИЛА поведения обучающихся МБОУ ДОД "ЦДОД №8"

 

ПРАВИЛА поведения обучающихся МБОУ ДОД "ЦДОД №8"

 

ПРАВИЛА поведения обучающихся МБОУ ДОД "ЦДОД №8"

 

 

 


Вернуться