ПОЛОЖЕНИЕ об итоговой аттестации обучающихся в "ЦДОД №8" 

 ПОЛОЖЕНИЕ об итоговой аттестации обучающихся в "ЦДОД №8"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования для детей № 8»

 

      СОГЛАСОВАНО                                                                    УТВЕРЖДАЮ                               

Председатель профкома                                              Директор  МБОУ ДОД «ЦДОД № 8»

             МБОУ ДОД «ЦДОД № 8»

____________Е.И. Патяева                                          ________________ А.В. Афанасьев

     04 апреля 2013 г.                                                                        04 апреля  2013 г.

                                                                                      

ПОЛОЖЕНИЕ

об итоговой аттестации обучающихся

МБОУ ДОД «ЦДОД № 8»

 

1. Общие положения 

     1.1.  Настоящее Положение об итоговой аттестации обучающихся образовательного учреждения (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом РФ № 3266-1 от 10.07.1992 г. (с изменениями), Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (вступление в силу с 01.09.2013 г.), Уставом МБОУ ДОД «ЦДОД № 8».

     1.2. Итоговая аттестация обучающихся Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей № 8» (далее – учреждение) является неотъемлемой частью образовательного процесса и имеет целью  обеспечение комплексного подхода к оценке результатов освоения обучающимися образовательных программ на основе оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов,  выявление соответствия реальных результатов образовательного процесса прогнозируемым результатам реализации образовательных программ.

     Задачи итоговой аттестации:

  • определение уровня образовательной подготовки обучающихся в конкретном виде деятельности;
  • выявление степени сформированности умений и навыков детей в выбранном виде деятельности;
  • анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения (как по годам обучения, так и в целом);
  •  соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;
  • выявление уровня освоения образовательной программы обучающимися;
  • оказание помощи педагогу в распознавании причин, способствующих или препятствующих полноценной  реализации образовательной программы;
  • создание условий для внесения необходимых корректировок в содержание образовательной программы, образовательного процесса в детских объединениях.

      1.3. Настоящее положение устанавливает систему оценки результатов, формы, порядок и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся учреждения.

     1.4. Итоговая аттестация обучающихся детских объединений строится на принципах:

  • научности;
  • учета индивидуальных,  возрастных и других особенностей детей;
  • необходимости, обязательности и открытости проведения;
  • свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
  • обоснованности критериев оценки результатов;
  • открытости результатов для педагогов в сочетании с закрытостью проблем для детей.

 1.5. В образовательном процессе  учреждения  в целом и каждого детского объединения в частности итоговая аттестация выполняет ряд функций:

  • учебную, так как создаёт дополнительные условия для повышения уровня обобщения и осмысления ребенком полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  • воспитательную, так как является условием расширения познавательных интересов и потребностей ребенка;
  • развивающую, так как создаёт условия для осознания обучающимися уровня их индивидуального развития и определения перспектив дальнейшего развития;
  • коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
  • социально-психологическую, так как создаёт условия для обучающихся пережить «ситуацию успеха».

 2. Организация итоговой аттестации обучающихся

     2.1. Итоговая аттестация обучающимся детских объединений проводится 1-2 раза в учебном году: в 1-м полугодии – промежуточная (по желанию педагога), во втором полугодии – итоговая (обязательная). Проведение итогового занятия учитывается педагогом при составлении учебно-тематического плана для каждой учебной группы детского объединения.

     2.2. Сроки проведения итоговой аттестации: в 1-ом полугодии – декабрь, во 2-ом полугодии – май текущего года.

     2.3. Формы проведения итоговой аттестации в учреждении:

     2.3.1. Итоговые занятия: контрольная работа, зачет, тестирование, доклад, защита творческих работ и проектов, сдача нормативов и т.п. (Приложение).

     2.3.2. Итоговые мероприятия: концерт, выставка (представляется лучшая работа за учебный год каждого обучающегося), конкурс, соревнование и т.п.

     2.4. Содержание программы итоговой аттестации, аттестационные материалы для оценки результатов освоения образовательной программы, определяются самим педагогом на основании содержания образовательной программы и в соответствии с прогнозируемыми результатами.

     2.5. Педагог обязан до первого мая текущего года в письменном виде предоставить администрации   учреждения программу итоговой аттестации со списками обучающихся. В программе итоговой аттестации указываются график проведения, формы выбранной итоговой аттестации, критерии оценки освоения образовательной программы соответствующего года обучения для каждой группы детского объединения.

      2.6. На основании представленных  документов заместитель директора по учебно-воспитательной работе составляет общий график проведения итоговой аттестации обучающихся  учреждения, который утверждается директором, и вывешивается в доступном месте  для всех участников образовательного процесса.

     2.7. Для проведения итоговой аттестации обучающихся формируется аттестационная комиссия, в состав которой входят представители администрации  учреждения,                             руководители  объединений, методисты, педагоги дополнительного образования (имеющие высшую или первую квалификационную категорию). Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора учреждения.

 

 3. Критерии оценки результатов итоговой аттестации

      Критерии оценки результатов итоговой аттестации обучающихся адаптируются педагогом применительно к особенностям образовательной программы, учебной группе и контингента детей (обучающихся).

 3.1. Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:

  • соответствие уровня теоретических знаний программным  требованиям;
  • широта кругозора в данной образовательной области;
  • свобода восприятия теоретической информации;
  • осмысленность и свобода использования специальной терминологии.

 3.2. Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:

  • соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;
  • свобода владения специальным оборудованием и оснащением;
  • качество выполнения практического задания;
  • технологичность практической деятельности.

 3.3. Критерии оценки уровня воспитанности детей:

  • культура поведения;
  • культура межличностных отношений;
  • культура организации практической деятельности.

 3.4. Критерии оценки уровня развития детей:

  • творческое отношение к выполнению практического задания;
  • развитость специальных способностей.

4. Оценка, оформление и анализ результатов итоговой аттестации    

  4.1. Результаты итоговой аттестации обучающихся оцениваются таким образом, чтобы можно было определить:

  • насколько достигнуты прогнозируемые (планируемые) результаты программы каждым обучающимся с учетом динамики личностных образовательных достижений за период обучения;
  • полноту выполнения образовательной программы;
  • обоснованность перевода обучающегося на следующий  год обучения;
  • результативность деятельности ребенка в течение учебного года.

 4.2. Результаты итоговой аттестации фиксируются в Протоколе результатов  итоговой аттестации обучающихся детского объединения, который является одним из отчетных документов и хранится в учебной части  у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

 4.3. Приложением к Протоколу результатов  итоговой аттестации обучающихся детского объединения  является программа  итоговой аттестации обучающихся и индивидуальные достижения обучающихся за период обучения.

 4.4. Результаты итоговой аттестации анализируются администрацией учреждения совместно с педагогами по следующим параметрам:

  • количество обучающихся (%), полностью освоивших образовательную программу;  освоивших программу в необходимой степени; не освоивших программу;
  • количество обучающихся (%), переведенных или не переведенных на следующий год обучения;
  • основные причины невыполнения обучающимися образовательной программы;
  • необходимость и направление коррекции образовательной программы.

  4.5. На основании оценки результатов освоения обучающимися  образовательной программы  педагогами делаются выводы о достижении планируемых результатов и об успешном освоении обучающимися образовательной программы по направлению деятельности.

    Анализ результатов итоговой аттестации обучающихся рассматривается на педагогическом совете образовательного учреждения.

  

      Положение рассмотрено и принято на заседании педагогического совета,

      протокол № 2 от  04 апреля  2012 г. 


Вернуться