«Центр дополнительного образования для детей

Изостудия «Акварель»

Кабинет  301

Педагог  Гаврина Александра Викторовна

Образовательная программа «Акварель»

Возраст детей  от 5 до 13 лет

Обучение: БЕСПЛАТНОЕ

Каждая группа занимается по индивидуальной программе, рассчитанной под возраст обучающихся.

В результате изучения программы обучающиеся должны:

·     приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, рисунок, композиция, декоративно-прикладное искусство;

·     развить фантазию, воображение, проявляющуюся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

·     освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин и т.д.

·     приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в объеме и многое другое.

 ПРИХОДИТЕ!  Ждем ВАС!

Изостудия "АКВАРЕЛЬ"

 Изостудия "АКВАРЕЛЬ"

Образовательная программа «Юный художник»
разработана для детей с 7 до 9 лет,
срок реализации программы - 1 год.

 

      Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств:  изобразительных  - живопись, графика, скульптура; конструктивных- архитектура, дизайн; декоративно-прикладного искусства, народного творчества - народные промыслы.     Основные виды деятельности при освоении программы - практическая художественно-творческая деятельность обучающегося, восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

      Обучающиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь, акварель, карандаши, мелки, пастель, пластилин, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты и приспособления, а также различные художественные техники исполнения. Художественная деятельность на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме; декоративная и конструкторская работа; изучение  художественного наследия, подбор иллюстративного  материала к изучаемым темам; обсуждение работ обучающихся, результатов индивидуальной работы на занятиях. Художественные знания, умение и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре.

      Средства художественной выразительности: форма, пропорции, пространство, цвет, линия, фактура материала, ритм, композиция - осваиваются обучающимися на всем протяжении обучения. Периодическая организация выставок работ обучающихся дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Программа дает обучающимся представление взаимодействия искусства с жизнью, привлекается жизненный опыт детей, широко используются примеры из окружающей нас действительности.

      Литература:

1.   Абрамова М.А.  Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 классы. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.

2.   Степанчук З.А. и др. Изобразительное искусство 1-8 классы: Опыт творческой деятельности школьников6 конспекты уроков. - Волгоград: Учитель, 2009.

3.   Компанцева Л.В.  Поэтический образ природы в детском рисунке. - М.: Просвещение, 1985.

4.   Неретина Л.В.  Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии и фольклору. - М.: Гуманит. Изд. ВЛАДОС, 2004.

5.   Соломенникова О.А.  Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. 2-е изд. испр. и дополн. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

 

Образовательная программа «Акварель»

разработана  для детей с 5 до 17 лет,

срок реализации  программы - 4 года.

      Изобразительное искусство раскрывает ребенку мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.

     Кроме того, занятия изобразительным искусством дают возможность раскрыть заложенную в человеке потребность в творчестве, желание созидать, создавать прекрасное своими руками. Каждому ребенку важно почувствовать себя творцом, открыть для себя мир изобразительного искусства, дизайна, народной культуры, научиться видеть красоту окружающей природы.

      Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование являются наиболее эмоциональными сферами деятельности детей. И рисование, и лепка имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения и социализации ребенка.

     Литература:

1.   Алехин А.Д. Изобразительное искусство: художник, педагог, школа. – М.: «Просвещение», 1984.

2.   Аринина Н.А.  Уроки прекрасного. – М.: Просвещение, 1983.

3.   Жегалова С.К.  Русская народная живопись. – М.: Просвещение, 1984

4.   Масленникова З.Д. Работа красками в школе. – М.: Просвещение, 1989.

5.   Сапожников А.П.  Полный курс рисования. – Москва, АЛЕВ, 1996.

6.   Конева Л.С.  «Пейзаж, натюрморт». – Минск, Современный литератор, 2004.

7.   Мэри Блйк «Пошаговое руководство для начинающих». – М.:                   Астрель АСТ, 2002.

8.    Карлов Г. Изображение птиц и зверей. – М:, 1976.

9.   Королева И.А., Проферанцева М.Ф.  Давай учиться рисовать. – М.: ЗНУИ, 1993

10.Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М.: Просвещение, 1999.

11.Мойрахаитли «Учитесь рисовать природу». – Минск, Попурри, 2002.

12.Браун «Учитесь рисовать перспективу». – Минск, 2002.


Вернуться