«Центр дополнительного образования для детей

Объединение  «Мир изобразительного искусства»

Кабинет  301

Педагог  Гаврина Александра Викторовна

Образовательная программа «Мир искусства»

Возраст детей  от 5 до 13 лет

Обучение: БЕСПЛАТНОЕ

Каждая группа занимается по индивидуальной программе, рассчи-танной под возраст обучающихся.

В результате изучения программы обучающиеся должны:

·     приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, рисунок, композиция, декоративно-прикладное искусство;

·     развить фантазию, воображение, проявляющуюся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

·     освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин и т.д.

·     приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в объеме и многое другое.

 

ПРИХОДИТЕ!  Ждем ВАС!

Образовательная программа «Мир изобразительного искусства» разработана для детей с 10 до 15 лет, срок реализации программы                       - 2 года.

      Обучение изобразительному искусству  является целенаправленным процессом формирования у обучающихся эстетического сознания и художественного вкуса, способности ярко воспринимать и ценить прекрасное в повседневной жизни, природе, искусстве, неразрывно связано с эстетическим воспитанием детей и подростков.

      Основы функциональной художественной грамотности реализуются через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства, грамотно формировать свое мнение о них, пользоваться практическими навыками в проектной деятельности и в повседневной жизни.

      Полученные в процессе обучения навыки и умения обогащают внутренний мир обучающихся, расширяют их кругозор, дают возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир, дают перспективное развитие детям,  как  в творческом, так и в личном саморазвитии, самоопределении, профессиональной ориентации.

      Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активной познавательной деятельности, творческой работе, методов и приемов работы. В программе предусмотрены следующие разделы: живопись, рисунок, композиция, декоративно-прикладное искусство. Дополняя друг друга эти разделы изучаются взаимосвязано. Занятия проходят по системе постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности, которая позволяет овладевать приемами творческой работы всем обучающимся. Основное условие образовательного процесса - целенаправленное  и четкое поэтапное достижение результативности в обучении, создание ситуации успеха, чувства удовлетворения ребенка от творческого процесса деятельности.

      Литература:

1.   Алехин А.Д.  Изобразительное искусство.  - М.: Просвещение, 1994.

2.   Алехин А.Д.  Когда начинается художник. - М.: Просвещение, 1994.

3.   Басина Н.  С кисточкой и музыкой в ладошке. - М.: Линка-Пресс, 1997.

4.   Аранов С.В.  Обучение изобразительному искусству. - СПб, 2004.

5.   Кирцер Ю.М.  Рисунок, живопись. - М.: Высшая школа, 1992.

6.   Кузин В.С.  Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. - М.: Агар, 1998.

7.   Неменский Б.М.  Искусство вокруг нас. - М. - Просвещение, 2003.

8.   Неменский Б.М. Твоя мастерская. - М.: Просвещение, 2003.

9.   Неменский Б.М.  Изобразительное искусство  и художественный труд: 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2003.

10. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-8 классы. - М.: Просвещение, 2003.

11. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок. - М.: Просвещение, 1995.

12. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. - М.: Агар, 1998.

13. Рылова Л.Б. Изобразительное искусство в школе. - Ижевск, 1992.

14. Школа изобразительного искусства /под ред.  Пономарева А.Н. - М.: Агар, 1998.

15. Шоган В.В. Технология личностного ориентированного урока. - Воронеж: Учитель, 2003.

 

 

 

 


Вернуться