«Центр дополнительного образования для детей

 

Объединение  Вокальная студия«ВОКАЛИЗ»

 Кабинет  203

 Педагог  Устимова Наталья Викторовна

Образовательная программа «Вокализ»

Возраст детей  от 10 до 13 лет

Обучение: БЕСПЛАТНОЕ

 

Образовательная программапозволяет: 

·       обучиться выразительному пению,

·       обучиться певческим навыкам,

·       развить слух и голос  детей,

·       сформировать голосовой аппарат.

 

        Особое внимание в программе уделяется развитию музыкальных способностей:

·       ладового чувства,

·       музыкально-слуховых представлений,

·       развитию чувства ритма.

        В студии эстрадной песни «Вокализ»  дети научатся красиво и правильно петь,  смогут самореализоваться  через сольное и ансамблевое пение.

 
 

Образовательная программа «Вокализ» (вокальная студия) разработана для детей с 7 до 13 лет, срок реализации программы - 2 года.

 

     Удивительный музыкальный инструмент - человеческий голос. Им наделен каждый из нас. Дети любят петь, выступать на праздниках и внеклассных мероприятиях. Это придает им уверенность в себе, развивает эстетический и художественный вкус. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие детей должны идти взаимосвязано, начиная с самых ранних лет. Музыка и сопутствующие ей вокальные, дыхательные, артикуляционные упражнения, применяемые на занятиях по вокалу, помогают смягчить присущую ребенку непоседливость, чрезмерную утомляемость, замкнутость, подавленность. Очень важным является влияние вокальной деятельности на эмоциональный и мотивационный аспекты личности ребенка. Овладение средствами вокальной выразительности дает ребенку эффективный «инструментарий» расширения мировоззрения, познания окружающего мира и продуктивной, творческой деятельности в нем. Развитие у детей музыкально-ритмических способностей, хореографических навыков помогает детям свободно и раскрепощенно держаться на сцене, более ярко и выразительно донести до зрителей характер исполняемых песен, музыкальных произведений.

      Цель программы: через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у обучающихся устойчивый интерес к эстрадному пению, раскрыть творческий потенциал личности, развить навыки самореализации и самовыражения в социуме.

      Каждая новая песня подбирается под определенного ребенка или группу детей с учетом их вокальных возможностей, диапазона, тембра голоса, вокальных и двигательных способностей.

      В процессе обучения обучающиеся получат: навыки выразительного пения, развитие слуха и голоса, формирование голосового аппарата,  развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма; приобщение к концертной деятельности, комфортный психологический климат, способствующий выступлению на сцене, развитию артистизма, ситуации успеха.

1.   Стулова Г.П. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению». Москва, издательство «Прометей» МПГУ им.  В.И. Ленина, 1992.

2.   Гонтаренко Н.  Сольное пение: секреты вокального мастерства. Издательство: Феникс, 2006.

3.   Дубровская Е.  Раз ступенька, два ступенька… будет песенка. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по музыкальному развитию детей 4-5 лет по программе «Из детства в отрочество». М., 1997.

4.   Куприна Н.Г.  Традиции народной педагогики в музыкальном воспитании детей. - Екатеринбург, 2001.

5.   Л. Шамина «Работа с самодеятельным хоровым коллективом». Москва, «Музыка», 1988.

6.   Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению. - М., 1987.

7.   Огородников Д.В. «Методика комплексного музыкально-певческого воспитания». - М.: Главное управление учебных заведений, 1994.

8.   Пекерская Е.М. - Вокальный букварь. Изд. «Музыка», 2001.

9.   Апраксина О.А. «Методика музыкального воспитания в школе». Москва, 1983.

10. Баренбойн Л.А. «Путь к музицированию». Ленинград. 1973.

Добровольская Н.Н. «Вокально-хоровые упражнения в детском хоре». Москва, 1987.

11.Халабузарь П.В. «Эстетическое воспитание в школах искусств», Москва, 1988.

 

 


Вернуться